Вернутьcя к статьям


Движение возле рынка Алтын Орда будет разгружено – объект инспектировал Аскар Мамин

Во время рабочей поездки в Алматы первый вице-премьер Аскар Мамин изучил состояние транспортной инфраструктуры и пришел к выводу о сильной загруженности дорог, снижающей мобильность транспорта. Вице-премьер поручил приступить к ремонтно-восстановительным работам на дорожном отрезке, проходящем недалеко от рынка Алтын Орда. Расширение проезжей части устранит проблему пропускной способности транспорта и уменьшит вероятность возникновения аварийных ситуаций на участке.

Рабочая поездка получилась очень насыщенной, и первым пунктом в программе мероприятий Аскара Мамина был визит в Гейт-сити. Будущий населенный пункт общей площадью свыше 1 тыс. га войдет в перечень городов – спутников Алматы и станет местом жительства для 60 тыс. человек. В данный момент в Гейт-сити полным ходом ведутся строительные работы, и большая часть объектов инфраструктуры: транспортная система, линии электропередачи, газо-, водоснабжение – готовы к эксплуатации. На конечной стадии находится возведение будущей городской котельной.

879ef63d3446817dfdb773f1bdac1892_l

Планируется строительство индустриальной зоны – привлекательного объекта для инвесторов из разных стран. Будущий комплекс позволит осуществлять трансграничную деятельность в разных сферах. На сегодняшний день уже утверждены 6 проектов в обрабатывающей отрасли. В них примут участие крупные международные компании. Это положительным образом скажется на экономическом состоянии Алматы, а открытие новых предприятий обеспечит рабочими местами несколько сотен специалистов.

Первый вице-премьер Аскар Мамин уверил, что не останется в стороне и транспортная сфера. Первоочередной задачей становится расширение дорожного отрезка вблизи рынка Алтын Орда. Вот уже много лет он считается одним из наиболее проблемных участков города из-за огромного потока автомобилей и чрезмерной загруженности дороги. По ней осуществляется выезд автомобилей из Алматы, поэтому крайне важно решить проблему пробок и дать возможность транспортным средствам перемещаться с нужной скоростью. Решено увеличить площадь участка до 10 полос.

К дорожно-монтажным работам приступят весной 2017 года, поэтому зимой нужно разработать и утвердить проект и смету к нему. Стоимость проекта составит 10 млрд. тенге. Половина этой суммы будет израсходована на реконструкцию участка, оставшиеся деньги будут потрачены на строительство трех эстакад и наземного пешеходного перехода. Объект будет сдан и доступен для транспорта в 2017 году. Помимо него, будет открыто движение по двум новым дорожным развязкам, которые будут построены на транспортном кольце (Рыскулова Кульжинский тракт и Рыскулова Емцова). Ведутся дорожные работы в районе улицы Фурманова по направлению к улице Жансугурова. После соединения улица Жансугурова с улицей Сейфуллина можно начать работу над созданием еще одной развязки. А в декабре 2016 года начнет работу развязка между улицами Бокейханова и Северным кольцом.

Снос торговых объектов некапитального строительства возле рынка «Барлык» позволит расширить площадь дорожного участка от Алматы до Бишкека. Всего к весне 2017 года планируется снести 25 точек торговли. К ремонтно-восстановительным работам приступят в конце второго квартала. В сентябре прошли встречи представителей организации «Казахавтожол», акимата Алматинской области и Комитета автодорог сначала с главой Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, а затем с первым заместителем премьер-министра Аскаром Маминым. В результате, Комитет автомобильных дорог возьмет на себя ответственность за объявление конкурса на создание проекта и разработку сметы к нему. Расширению подлежит отрезок дороги от границы Алматы и до ЖК «Асыл Арман». На участке протяженностью 3.5 км будет построено по десять полос, по пять на каждом направлении движения. Из десяти полос по двум будет проходить транспорт для общественного пользования, еще по двум автомобилисты смогут совершать повороты направо и налево, и оставшиеся 6 полосы предназначаются для транзитного транспорта. Полоса для автобусов будет защищена специальными ограждениями, как это было сделано на Северном кольце. На новом отрезке будут построены 3 полукольца, чтобы автомобили могли совершать развороты по 3 направлениям. «Подковы» установят вблизи Калкамана и недалеко от жилого комплекса «Асыл Арман».

Расходы на реконструкцию отрезка от Алматы до Бишкека составят 10 млрд. тенге – этот факт уже подтвердил Аскар Мамин. Обновленный Ташкентский тракт перейдет в ведомство муниципалитета. Знаменитый рынок Алтын Орда сносить не будут, но проблему большой загруженности дороги вблизи него и еще одного рынка Барлык также будут решать на федеральном уровне. В бюджете будущего года уже предусмотрены расходы в 150 млн. тенге на разработку ПСД. Строительные работы планируют начать в летний период. Уже готов эскиз будущей дороги.

Загруженность дорог и низкая пропускная способность – это проблема всего города, а не его отдельных участков. Отчасти ее будут решать строительством новых станций метро «Сары – Арка» и «Достык». Рядом с выходами к станциям будут установлены автобусные остановки, что позволит пассажиром беспрепятственно пересаживаться на подземный вид транспорта. После строительства станций ожидается увеличение пассажиропотока до 80-90 тыс. человек ежедневно. «Достык» будет возведена под дорогой, проходящей западнее улицы Момыш-Улы. Войти на эту станцию можно будет с проспекта Абая.

«Сары-Арка» будет построена вблизи парка «Family», под проспектом Абайя. Станции планируют открыть в 2020 году. Также из федерального бюджета были выделены средства на строительство еще двух станций «Калкаман» и «Автовокзал Западный». На севере Алматы подземный транспорт будет доведен до района 4G City.

Строительство транспортного кольца, дорожных развязок и новых станций метро, а также разработка новых маршрутов общественного транспорта с учетом изменений поможет уменьшить проблему дорожных пробок и сделает транспортную систему города более функциональной и гибкой. Именно эта идея стала главным тезисом выступления Аскара Мамина в Алматы.