Вернутьcя к статьям


Аскар мамин: строительство железнодорожного вокзала в Астане планируется завершиться в 2017 году

В апреле 2017 подойдёт к концу строительство железнодорожного вокзала в Астане, вице-премьер Аскар Мамин лично ознакомился с работой на объекте, по словами пресс-службы «Қазақстан темір жолы». Поток пассажиров будет составлять около 14 млн человек за год. Если сравнивать со старым столичным вокзалом, то этот пассажиропоток вдвое больше. На данный момент строительство вокзала идет полных ходом за счет всех передовых технологий. Численность трудящихся на объекте составляет более тысячи человек.

На данный момент времени большая часть работы уже практически завершена. Фундамент залит, свайные работы завершены, осталось установить конструкцию из металла, и можно считать небольшую часть завершенным этапом в строительстве Ж\Д в Астане, под руководством Аскара Мамина.

1227159204_askar-mamin-mi-sozdaem-mashinostroenie

Что касается масштабов проекта, то они очень даже впечатляют. Поэтому существует масса проблем при реализации проекта. В отличии от строго вокзала на новом с отоплением все будет куда лучше. Планируется возведение целого обогревательного комплекса, в качестве которого будут выступать подземные теплообменники. Достичь такого результата можно только с помощью новых технологий. В зимнее время будет тепло, а в летнее время – почувствуется прохладный ветерок. За этим также проследил Аскар Мамин. Техника будет новой и современной, это лифты и эскалаторы, чаще всего такая техника и применяется в строительной среде.

Старый вокзал был рассчитан на пассажиропоток в 4,6 млн пассажиров в год. Сегодня он составляет примерно 5,7 млн в год. По словам начальника, Багзата Рахимжанова, который уже реализовал несколько крупных проектов сообщил Аскару Мамину, что новый вокзал будет пропускать около 12,7 млн пассажиров в год, а это почти в два раза больше чем прежний. Будущий железнодорожный вокзал будет соответствовать всем требованиям для пассажиров. Найдутся места для отдыха и развлечений. Например, есть места, где можно будет что-нибудь перекусить в ресторане или кафе, а также передохнуть ночь-вторую в уютной гостинице. Кроме этого, на вокзале будут находиться пункты первой помощи, помещения для матерей и детей. В общем-то, все удобства для людей будут обеспечены на достойном уровне. Поэтому, переживать, где пообедать и переночевать, точно не придется. Аскар Мамин изучил подробный план будущего вокзала и его инфраструктуру. Он пообещал взять под личный контроль строительство объекта.

Заезд поездов в здание планируется на третьем этаже, так посчитали удобнее. На нижних этажах будет несколько закрытых парковок. Благодаря этому на вокзале не будет проблем с парковочными местами. На первом и четвертом этаже планируют поместить кассы для покупки билетов. В самом вокзале будет примерно шесть путей, и на запас останется один, об этом сообщил директор АО «Сембол» Сулейман Йылмаз. На облицовку вокзала ушло немало стекла, которое без проблем выдержит любые погодные условия, как говориться, и ветер, и снег не страшен. Также мимо не прошла незамеченная архитектура. Вокзал будет размещен на специальной платформе на десять метров выше от земли, под ним с легкостью смогут проходить люди и проезжать транспортные средства. Согласование прошло вместе с Аскаром Маминым, и все посчитали, что так будет удобнее.

 

На каком этапе находиться строительство вокзала?

Практически завершены работы с монтажом железобетонных конструкций будущего вокзала. Мы запустили в процесс внутреннюю разводку коммуникаций. Что еще можно отметить? К примеру, стены, каркас из гипсокартона и перегородки. Сейчас идет работа над покрытием кровли, которая выступает в роли каркаса фасадов. В целом сделано многое, но пока еще трудно оценить какой объем работ выполнен. Одно можно сказать, что работа идет без задержек и заминок.

 

Чем будет отличаться новый вокзал от предыдущего?

Старый вокзал функционирует уже порядка 50-60 лет. В далеких 90-х была некая реконструкция. Наш проект будет уникальным, это мы вам обещаем. Ему нет аналогов в мире, ведь он больше всех по масштабу, и лучше выглядит по архитектуре. Наши поезда будут двигаться на высоте 10 метров от земли. Люди спокойно смогут проходить под ними, и даже проезжать на машинах. Мы используем лучшие материалы для строительства.

 

Были ли задействованы другие организации в строительстве объекта?

Инвесторами является компания АО «Казахстан Темир Жолы», но, а мы в свою очередь, Сембол, являемся генеральным подрядчиком. У нас есть свои субподрядные организации, каждая из которых занимается своим делом. В основном у нас местные подрядчики. Сами понимаете, площадь не маленькая, а сроки сжатые. Поэтому нам нужно как можно больше подрядных организаций для выполнения качественной работы, которая будет сдана в срок.

 

Проект очень большой, сколько сейчас работает человек в строительстве?

Точной цифры нет, ведь люди, так же как и подрядные организации могут часто меняться. Приблизительно рабочих около тысячи человек. Это непостоянная цифра, она может меняться. В основном, это специалисты из Казахстана. Только при крайней необходимости, мы можем привлечь людей из других стран, если Аскар Мамин сам посчитает, что требуется еще народ для строительства. Но пока не нуждаемся в этом.

 

Каких специалистов в Казахстане тяжело найти?

Специалистов у нас много. Пока не было замечено их нехватки. Все справляются и знают свою работу очень хорошо. Видно сразу, что у всех высокий уровень знаний. Любого специалиста можно найти и в Казахстане, не прибегая к поискам иностранного персонала. Для строительства такой проблемы сейчас нет.

 

Какова общая площадь здания и вокзала в целом?

Планируется, что площадь нового вокзала составит 26 гектаров. Наш вокзал будет самым большим в Казахстане. Он будет значительно больше чем старый вокзал. Места хватит всем. Будут все условия для удобства, так сообщил Аскар Мамин.

 

Кто является разработчиком дизайна и архитектуры вокзала?

На начальном этапе вокзал разрабатывался студией 44, в дальнейшем же дорабатывался немало известной компанией Tabanl oglu, которая находиться в Турции, она уже проектировала такие известные проекты как Казмедиа Орталыгы и стадион Астана-Арена. А так, мы управляем и работаем над своими проектами сами.

 

Что дорабатывалось в проекте за все время, если не секрет?

Целиком концепция не менялась, но некоторые детали все-таки претерпели доработку. Без каких-либо секретов, планировали изменить заезды и сделать их прямые, но нам порекомендовали сделать их спиральными. А ведь, правда, получилось очень даже неплохо, что самое главное функционально. Проект был запущен приблизительно два года назад. А местоположение мы меняли около пяти раз, долго выбирали место, где он будет лучше смотреться. И вот, наконец, остановились на золотой середине.

 

Какие места были рассмотрены для расположения нового железнодорожного вокзала?

Изначально планировалось расположить объект около объездной дороге аэропорта, но потом мы как-то передумали. Поэтому по многочисленным соображениям, мы решили остановиться и построить вокзал рядом с ЭКСПО. Аскар Мамин помог с выбором оптимального места и посодействовал для его получения. Так что будущий вокзал будет стоять именно на этом месте.

 

Может ли закончиться работа раньше, чем предполагается?

Обещать, конечно, мы ничего не будем, но мы делаем все возможное, чтобы постараться как можно быстрее и без задержек закончить строительство железнодорожного вокзала в Астане. На нас лежит ответственность и обязательства, которые мы должны выполнить. Вот такое было заявление Аскара Мамина. Думаю, что в 2017 году железнодорожный вокзал в Астане будет точно открыт и полностью достроен. И мы увидим, совершенно новый и красивый вокзал со всеми удобствами.